Отопление гаража теплыми полами

В холодные сезоны температура в гараже опускается до минимальных значений. Это приводит к промерзанию оборудования и сложностей с эксплуатацией авто. Более того, некоторые механизмы вовсе не адаптированы под низкие температуры и могут выйти из строя.

Поэтому автовладельцы задумываются об обогреве гаража. Наиболее экономичным решением являются теплые полы. Они равномерно отапливают помещение, исключая вероятность чрезмерного нагрева поверхности.

Далее в статье мы расскажем, как сделать теплый пол в гараже и какому оборудованию отдать предпочтение.

Виды систем

Есть два варианта:

  • электрический пол;
  • водяной.

А чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант, мы рассмотрим ключевые особенности каждого из них.

Водяной теплый пол в гараже: плюсы и минусы

Водяной теплый пол в гараже: плюсы и минусы

Выполняется в виде замкнутой системы из металлопластиковых труб, которые заливают в бетонную стяжку. Механизм требует подключения к котлу. И если таковой имеется в доме, к которому примыкает гараж, то стоит подключить систему к нему.

Преимущества:

  • равномерный обогрев помещения;
  • низкая стоимость эксплуатации;
  • сложность обнаружения места неисправности;
  • при неиспользовании системы в мороз, есть вероятность замерзания воды и того, что труба лопнет.

Недостатки:

  • сложность монтажа;
  • необходимость наличия водяного насоса.

Электрический теплый пол в гараже

Водяной теплый пол в гараже: плюсы и минусы

Является отличным решением для помещений, которые не связаны с домом. Выполняется в виде электрических кабелей, установленных на полу и залитых стяжкой из бетона.

Преимущества:

  • простота установки;
  • отсутствие необходимости обслуживания;
  • долговечность и способность работать без сбоев на протяжении десятков лет;
  • наличие терморегулятора.

Недостатки:

  • высокое потребление электричества;
  • требует полного утепления помещения;
  • не подходит для гаражей с высокой влажностью.

Выполняем теплый пол в гараже своими руками: водяной контур

Водяной теплый пол в гараже: плюсы и минусы

  1. Подготовка. Очистите пол от старого покрытия. При необходимости, выровняйте поверхность с помощью тонкой стяжки.
  2. Утепление. Используйте лист пеноплекса или полистирола, толщиной от 3 см и более. Также можно найти специализированные утеплители, созданные именно для монтажа теплого пола.
  3. Демпферная лента. Устанавливается по краям пола. Ее задача – компенсировать расширение стяжки. Последнее является следствием влияния температур.
  4. Защитный слой. Уложите пленку из полиэтилена. Сверху разложите армирующую сетку. Последняя будет использована для крепления труб посредством хомутов из пластика. А пластиковая гофра обеспечит целостность и невредимость соединительных швов.
  5. Тестирование оборудования. Включите насос и заполните трубы водой, пока давление не достигнет 2-4 бар. Оставьте оборудование в таком состоянии на сутки. На следующий день проверьте контур на предмет отсутствия утечек. Только в этом случае можно продолжать монтаж и выполнять заливку. Если утечки есть, то необходимо исправить дефекты и провести испытание повторно.
  6. Стяжка. Должна быть толстой, дабы защитить контур от давления, которое создаст автомобиль. Минимальная высота – от 5 см. Рекомендуемая – более 10 см.
  7. Подождите пока поверхность высохнет. Процесс может занять до месяца, но не менее 21 дня. Подключение теплого пола выполняется после полного высыхания поверхности. При этом поднимать температуру нагрева следует плавно.
  8. Тестирование правильности функционирования оборудования.

Электрический теплый пол в гараже: установка

  1. Подготовительные работы – очистка поверхности, выполнение бетонной стяжки достаточной, для удержания грунтовых вод, толщины.
  2. Теплоотражающий слой. Для него используют специальное покрытие и ни в коем случае нельзя устанавливать фольгированные материалы.
  3. Монтаж кабелей и инфракрасного покрытия, который завершается расстиланием полиэтилена. Также на этом этапе изолируют все соединения, помещая их в гофру.
  4. Тестирование системы и выполнение финальной стяжки (максимальная высота – 10 см).